Размер текста: А А А Цвет сайта: А А

Выпуск № 41

Приемная комиссия


Электронная почта:
Время работы:
пн.-пт. с 9 до 18 часов

Только по вопросам поступления
(звонок бесплатный)

прямо с сайта (с 9:30 до 18:00)

УДК 328

Абгаров С.С.,

rio@migup.ru

соискатель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ФОРМ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ:
МЕЖДУНАРОДНАЯ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА

В статье рассматривается современный зарубежный правовой опыт парламентского контроля с позиций необходимости дальнейшей разработки ключевых положений действующего законодательства Российской Федерации по данному направлению. Автором предлагаются приоритетные направления практического использования и применения проанализированного опыта в современных российских условиях, а также делается вывод о том, что институт парламентского контроля позиционируется как одно из важнейших условий развития российского парламентаризма.

Ключевые слова: парламентский контроль, Государственная Дума, Совет Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, парламентское расследование, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, интерпелляция

Abgarov S.,

rio@migup.ru

Degree-seeking student of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration

RATHER-LEGAL ANALYSIS OF FORMS OF PARLIAMENTARY CONTROL
IN CURRENT CONTEXT: INTERNATIONAL AND RUSSIAN EXPERIENCE

The article is examined contemporary international legal experience of parliamentary control from the position of the need to further develop the key provisions of the current legislation of the Russian Federation on this area. The author proposes priority directions of practical use and application of analyzed experience in contemporary Russian conditions, as well as it is concluded that the institution of parliamentary control is positioned as one of the most essential conditions of the Russian parliamentarism development.

Keywords: parliamentary control, State Duma, Federation Council, Federal Assembly of the Russian Federation, Government of the Russian Federation, parliamentary investigation, Commissioner for human rights in the Russian Federation, interpellation


УДК 378

Абдулкадырова З.А.,

makmal@rambler.ru

аспирант кафедры педагогики и технологий профессионального образования Дагестанского государственного педагогического университета

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

В статье представлена модель процесса формирования рефлексивной позиции будущего педагога-психолога в процессе обучения в вузе, состоящая из: требований ФГОС к профессиональной подготовке педагогов-психологов, цели, этапов реализации модели (познавательный, операционный, практико-ориентированный), комплекса организационных и психолого-педагогических условий, основных блоков модели (организационно-управленческий, ориентационно-целевой, содержательно-технологический, критериально-оценочный) и итогово-результативного блока.

Ключевые слова: модель, моделирование, рефлексивная позиция, будущий педагог-психолог

Abdulkadyrova Z.,

makmal@rambler.ru

Postgraduate student of Chair of Pedagogy and Professional Education Technologies of the Dagestan
State Pedagogical University

MODEL OF THE FORMATION PROCESS OF A REFLEXIVE POSITION
OF INTENDED EDUCATOR-PSYCHOLOGIST

This article reports the model of the formation process of a reflexive position of intended educator-psychologist in the process of training in higher education institution. It consists of the following: the requirements of State Federal Educational Standard for the professional training of educators-psychologists, objectives, the stages of implementing the model (cognitive, operational, practice-oriented), the complex of organizational and psycho-pedagogical conditions as well as the main blocks of the model (organizational-administrative, orientation-directed, meaningfully-technological, criteria-evaluative) and overall-resultant block.

Keywords: model, modeling, reflexive position, intended educator-psychologist


УДК 378

Агарагимова В.К.,

кандидат педагогических наук, доцент факультета социальной педагогики и психологии Дагестанского государственного педагогического университета

Гасанова С.С.-Г.,

кандидат педагогических наук, старший преподаватель факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета

Кабардиева Ф.А.,

кандидат педагогических наук, ассистент факультета социальной педагогики и психологии Дагестанского государственного педагогического университета

rio@migup.ru, rio@migup.ru, rio@migup.ru

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В статьеавторы формулируют точку зрения, основанную на убеждении, что самообразование должно непрерывно формироваться на всех этапах обучения в вузе. Самообразование рассматривается как один из показателей уровня профессиональной культуры, компетентности. Раскрываются каналы, средства, источники получения студентами информации, взаимосвязь между уровнем информированности и профессионализмом. Особое внимание уделяется компетенциям, необходимым для становления конкурентноспособного педагога-специалиста. Авторы приходят к выводу, что роль самообразования в росте профессиональной компетентности многопланова. Она тесно связана с содержанием профессиональной деятельности, с мировоззрением, нравственностью, интеллектом и др. Сочетание внешних и внутренних факторов, благоприятствующих реализации самообразования, – залог постоянного роста профессиональной компетентности будущего специалиста, его профессиональной значимости.

Ключевые слова: мотивированность, самосовершенствование, профессиональная компетентность, рефлексия.

Agaragimova V.,

PhD in Pedagogy, Associate Professor of the Faculty of Social Pedagogy and Psychology of the Dagestan State Pedagogical University

Gasanovа S.,

PhD in Pedagogy, Senior Lecturer of the Faculty of Special Defectology Education of the Dagestan State Pedagogical University

Kabardieva F.,

PhD in Pedagogy, Assistant Lecturer of the Faculty of Social Pedagogy and Psychology of the Dagestan State Pedagogical University

rio@migup.ru, rio@migup.ru, rio@migup.ru

SELF-EDUCATION AS A MEANS OF IMPROVING PROFESSIONAL COMPETENCE OF INTENDED EDUCATORS IN THE PROCESS
OF PROFESSIONAL TRAINING

In the article the authors formulate a point of view which is based on the belief that self-education should continuously be formed at all stages of training at higher education institution. Self-education is considered as one of the indicators of the level of professional culture and competence. There are represented the channels, means, sources of obtaining information by students and the interrelation between level of awareness and professionalism. Special attention is paid to the competencies which are required for competitive educator-specialist. Article authors conclude that the role of self-education in updating of professional competence is multifaceted. It is closely associated with content of professional activity, outlook, morality, intelligence and etc. The conjunction of external and internal factors is to be conductive to the realization of self-education – the key of updating of professional competence of intended specialist and its professional importance.

Keywords:motivation, self-improvement, professional competence, reflection


УДК 378

Ажиев А.В.,

кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и дошкольной психологии, проректор Чеченского государственного педагогического университета, г. Грозный

Гадаборшева З.И.,

старший преподаватель кафедры педагогики и дошкольной психологии Чеченского государственного педагогического университета

halun@bk.ru, halun@bk.ru

СУБЪЕКТ-СРЕДОВАЯ ПАРАДИГМА ПОСТРОЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ВУЗЕ

Работа посвящена изучению процесса развития личности в условиях субъект-средовой парадигмы построения психологической практики в вузе. Авторы приходят к выводу, что формирование психологической устойчивости личности в рамках субъект-средовой парадигмы является комплексной задачей. Для ее решения в условиях вуза должны быть использованы различные психотехники, направленные на формирование отдельных свойств и качеств личности, что способствует созданию развивающего образовательного пространства вуза. Это позволяет апробировать всевозможные способы вовлечения студенческой молодежи в различные виды социальной и личностно значимой деятельности, межличностного взаимодействия и познания.

Ключевые слова: субъект, средовая парадигма, развитие личности, субъективная активность студентов, тренинг, принципы субъекта

Azhiev A.,

PhD in Pedagogy, Professor, Head of Chair of Pedagogy and Preschool Psychology, Pro-rector of the Chechen
State Pedagogical University, Grozny city

Gadaborsheva Z.,

Senior Lecturer of Chair of Pedagogy and Preschool Psychology of the Chechen State Pedagogical University

halun@bk.ru, halun@bk.ru

SUBJECT-ENVIRONMENTAL PARADIGM OF BUILDING PSYCHOLOGICAL PRACTICE IN A HIGHER EDUCATION INSTITUTION

This contribution is devoted to the studying process of personality development under the conditions of subject-environmental paradigm of building psychological practice in a higher education institution. The article authors come to the conclusion that the formation of psychological stability of personality is a complex task within the framework of subject-environmental paradigm. For its solution in the conditions of a higher education institution various psycho-techniques aimed at the formation of separate features and capacities of personality have to be used and that contributes to the creation of developing educational space in a higher education institution. It allows approbating various ways of involving student youth in different kinds of social and personal-meaningful activity, interpersonal interaction and cognition.

Keywords: subject, environmental paradigm, personality development, subjective activity of students, training, principles of subject


УДК 378

Алиева Ф.Р.,

sapfira_lena@mail.ru

кандидат педагогических наук, и.о. заведующей кафедрой, доцент кафедры государственного муниципального управления и политологии Карачаево-Черкесского государственного университета имени У.Д. Алиева

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматривается проблема реализации идей поликультурного образования на примере вузов Северо-Кавказского региона. Поликультурное образование рассматривается как направленность педагогического процесса на формирование у студентов готовности к осознанному выбору нравственных ценностей и продуктивной профессиональной деятельности в условиях культурного многообразия общества. Автор приходит к выводу, что поликультурное образование является важным механизмом приобщения молодежи к родной, российской и мировой культурам, а также использование ее потенциала для личностного развития и развития своего региона.

Ключевые слова:поликультурная среда, поликультурное образование, межнациональный диалог, толерантность, воспитание

Alieva F.,

sapfira_lena@mail.ru

PhD in Pedagogy, Acting Head of Chair, Associate Professor of Chair of Public Municipal Administration
and Political Science of the Karachay-Cherkessia State University named after U. Aliev

THEORETICAL AND PRACTICAL APPROACHES TO THE EDUCATION ORGANIZATION OF STUDENT YOUTH IN THE CONTEXT OF MULTICULTURAL EDUCATION IDEAS

The article is considered the issue of realization of multicultural education ideas through the example of the North Caucasus region. Multicultural education is regarded as the orientation of pedagogical process on the formation at student’s readiness to the conscious choice of moral values and efficient professional activity under the conditions of cultural diversity society. The article author concludes that multicultural education is an important mechanism of young people enculturation in native, Russian and world cultures, as well as the use of its potential for personality development and development of their region.

Keywords: multicultural environment, multicultural education, interethnic dialogue, tolerance, education


УДК 343

Бажанов С.В.,

Vic_box_13@inbox.ru

доктор юридических наук, профессор, ведущий научный сотрудник отдела проблем прокурорского надзора
и укрепления законности в сфере экономики НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старший советник юстиции, академик Петровской академии наук и искусств

ПРИНЦИПЫ РАЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассматриваются наиболее общие руководящие правовые начала организации розыска подозреваемых – осужденных в различных стадиях уголовного процесса.

Ключевые слова: подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, осужденный, розыск, уголовный процесс

Bazhanov S.,

Vic_box_13@inbox.ru

Doctor of Law, Professor, Leading Researcher of Department of Prosecutorial Supervision Issues and Consolidation of Legality in the Economic Sphere of Research Institute of the Academy of the Prosecutor General of the Russian Federation, Senior Counselor of Justice, Academician of the Peter’s Academy of Arts and Sciences

PRINCIPLES OF INVESTIGATIVE ACTIVITY

This article is discussed the most general managing legal principles for the organization of the search of suspected persons who have been convicted at multiple stages of criminal process.

Keywords:suspected person, accused person, convicted defendant, convicted person, search, criminal process


УДК 371

Баширова М.А.,

доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики, теории и методики начального образования Дербентского филиала Дагестанского государственного педагогического университета

Сеидова Р.С.,

кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры педагогики, теории и методики начального образования Дербентского филиала Дагестанского государственного педагогического университета

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Статья посвящена особенностям развития личности одаренного ребенка и его проблемам в социокультурной среде. Авторы полагают, что одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Авторы приходят к выводу, что для успешной работы с одаренным ребенком школа обязана найти его сильную сторону и дать ему возможность проявить ее, почувствовать вкус успеха и поверить в свои возможности. Тогда и только тогда у ученика появится интерес, разовьется мотивация, что является необходимым условием успеха. Учитель в работе с одаренными детьми должен стремиться не столько к тому, чтобы передать определенную совокупность знаний, сколько помочь ученикам делать самостоятельные выводы и открытия.

Ключевые слова: социокультурная среда, личность, одаренные дети, интеллектуальное развитие, эволюция одаренности, самооценка.

Bashirova M.,

Doctor of Philology, Professor, Head of Chair of Pedagogy, Theory and Basic Education Methodology of the Derbent Branch of Dagestan State Pedagogical University

Seidovа R.,

PhD in Philology, Senior Lecturer of Chair of Pedagogy, Theory and Basic Education Methodology of the Derbent Branch of Dagestan State Pedagogical University

SOCIALIZATION PROBLEMS OF THE GIFTED CHILDREN

The present article is considered with peculiarities of individual development of the gifted child and its problems in socio-cultural environment. The article authors believe that the giftedness of children can be determined and studied in the process of training and education only, as well as during the performance one or another meaningful activity by the child. The contributors come to the point that for successful work with the gifted child the school is obliged to find its strengths and give the opportunity to the child to show it, to get a taste of success and believe in its own capabilities. Then and only then, the pupil can get interest and the motivation will develop, and that is a requirement for success. In working with the gifted children a teacher should not so much strive to transmit specific body of knowledge, as to help pupils to reach their own conclusions and discoveries.

Keywords: socio-cultural environment, individual, gifted children, intelligence, evolution of giftedness, self-esteem


УДК 378

Борисова Е.Н.,

dgpudf@mail.ru, madinagadzhibalaeva@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры языковой коммуникации Российской академии музыки
имени Гнесиных

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОГО КОМПОНЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАНТА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Статья посвящена актуальной в современном музыкальном образовании теме развития коммуникативной составляющей будущего музыканта-педагога в условиях расширяющихся международных контактов в области образования, науки и искусства. Автор анализирует психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности музыкантов, вопросы развития коммуникативной направленности студентов музыкальных вузов, обосновывает необходимость активизации коммуникативного компонента педагогической деятельности музыкантов в процессе профессиональной подготовки.

Ключевые слова: музыкант-педагог, коммуникация, особенности профессиональной деятельности музыканта, вуз

Borisova E.,

dgpudf@mail.ru, madinagadzhibalaeva@mail.ru

PhD in Pedagogy, Associate Professor of Chair of Language Communication of the Gnesins Russian Academy of Music

PSYCHO-PEDAGOGICAL ASPECTS OF DEVELOPING COMMUNICATIVE COMPONENT OF THE TEACHING MUSICIAN IN THE PROCESS OF PROFESSIONAL TRAINING

The article is devoted to topical subject of developing the communicative component of intended musician-educator in the context of extending international contacts in field of education, science and art in the contemporary music education. The contributor analyzes the psycho-pedagogical aspects of professional activity of musicians as well as the development issues of communicative orientation of students in music higher education institutions; the article author substantiates the necessity of intensifying the communicative component of the teaching musicians in the process of professional training.

Keywords: musician-educator, communication, aspects of professional activity of musician, music higher education institution


УДК 343

Габрилович М.А.,

ab-osherov@yandex.ru

адвокат адвокатского бюро г. Москвы «Ошеров, Онисковец и Партнеры»

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ОБВИНЯЕМЫХ
(ИЗ ПРАКТИКИ АДВОКАТСКОГО БЮРО г. МОСКВЫ «ОШЕРОВ, ОНИСКОВЕЦ И ПАРТНЕРЫ»)

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты использования результатов судебно-медицинской экспертизы в организации защиты обвиняемых. На конкретном примере защиты обвиняемых автором показано, что использование так называемой «состязательности экспертов», согласно которой право назначения судебных экспертиз дается не только суду и стороне обвинения, но и стороне защиты, в конечном итоге позволяет вынести справедливый приговор.

Ключевые слова: адвокатура, уголовный процесс, судебно-медицинская экспертиза, виновность, доказательства виновности, расследование преступления, защита обвиняемого, установление виновности

Gabrilovich M.,

ab-osherov@yandex.ru

Advocate of Moscow Lawyer Bureau “Osherov, Oniskovets & Partners”

EXPERIENCE IN THE USING RESULTS OF MEDICO-LEGAL ASSESSMENT
IN ORGANIZING PROTECTION OF ACCUSED PERSONS
(PRACTICE OF MOSCOW LAWYER BUREAU “OSHEROV, ONISKOVETS & PARTNERS”)

In article there are considered the theoretical and practical aspects of using results of medico-legal assessment in organizing protection of accused persons. By specific example of the accused persons’ protection the author has been shown that using so-called “competitiveness of experts” according to which the right to appoint legal expertise are not only given to the court and part of charge but to side protected; it allows ultimately to render just sentence.

Keywords: advocacy, criminal process, medico-legal assessment, guilt, proof of guilt, criminal investigation, protection of accused person, determination of guilt


УДК 342

Гриб В.В.,

ruslan.shulga@gmail.com

доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой гражданского общества
Московского государственного института международных отношений (университета) МИД РФ,
президент Российской ассоциации общественного контроля

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ:
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ

В статье анализируется процесс развития системы общественного контроля: принятие Федеральных законов, Концепций, Национальных стратегий, а также образование Общественной палаты РФ. Оценивается значимость и эффективность нормативно-правовых актов.

Ключевые слова: общественный контроль, Общественная палата РФ, Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

Grib V.,

ruslan.shulga@gmail.com

Doctor of Law, Professor, Head of Chair of Civil Society of the Moscow State Institute of International Relations (University) belongs to the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, the President
of the Russian Association of Public Integrity

PUBLIC INTEGRITY AT THE PRESENT STAGE: ISSUES OF LEGAL DEVELOPMENT

The article is analyzed the following process of development of public integrity system: the adoption of Federal Laws, Conceptions, National strategies, as well as establishing The Public Chamber of the Russian Federation. In the article there is evaluated the relevance and efficiency of regulatory legal acts.

Keywords:public integrity, the Public Chamber of the Russian Federation, Federal Law “On public integrity over ensuring human rights at places of forced imprisonment and on assistance to persons held at places of forced imprisonment”, Federal Law “On fundamentals of public integrity in the Russian Federation”


УДК 343.265

Ефремова И.А.,

efremova05@yandex.ru

кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права Саратовской государственной юридической академии

ИНСТИТУТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАКАЗАНИЯ ПО РОССИЙСКОМУ
И ИРАНСКОМУ УГОЛОВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Статья посвящена уголовно-правовой характеристике института освобождения от наказания по действующему уголовному законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Иран. В ней рассматриваются проблемы соприкосновения различных видов освобождения от уголовного наказания.

Ключевые слова: институт освобождения от наказания, условно-досрочное освобождение от наказания, замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания, освобождение от наказания в связи с изменением обстановки, освобождение от наказания в связи с болезнью, отсрочка отбывания наказания

Efremova I.,

efremova05@yandex.ru

PhD in Law, Associate Professor, Associate Professor of Chair of Criminal and Criminal-Executive Law
of the Saratov State Academy of Law

INSTITUTE OF RELIEF FROM PUNISHMENT UNDER THE RUSSIAN
AND IRANIAN CRIMINAL LEGISLATION: COMPARATIVE ASPECT

This article is devoted to criminal-legal characteristic of the institute of relief from punishment under the current criminal legislation of the Russian Federation and the legislation of the Republic of Iran. It reviews the issues of contact different types of relief from criminal punishment.

Keywords: institute of relief from punishment, conditional early relief from punishment, substitution of unserved part of punishment by the lighter type of punishment, relief from punishment due to change of conditions, relief from punishment due to disease, delay of enduring the punishment


УДК 378

Захарова О.А.,

ol.zahar.ru@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент Донского государственного технического университета,
начальник управления дистанционного обучения и повышения квалификации

СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В СЕТЕВОМ ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

В статье рассматриваются актуальные вопросы организации сетевого повышения квалификации специалистов с использованием информационно-образовательной среды и дистанционных технологий обучения. Анализируется технология оценки знаний специалистов посредством тестового контроля как эффективная технология педагогического контроля, который выполняет оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную функции. Кроме того, технология обладает рядом преимуществ: небольшие временные затраты на получение объективных итогов контроля; возможность быстрой подготовки тестовых заданий; использование различных видов наглядности при подготовке тестовых заданий; равные возможности для обучающихся при контроле знаний и т.д.

Ключевые слова:сетевое повышение квалификации, корпоративное обучение, информационно-образовательная среда, педагогическое тестирование

Zakharova O.,

ol.zahar.ru@yandex.ru

PhD in Pedagogy, Associate Professor of the Don State Technical University, Head of Department of Distance Education and Professional Development

THE SYSTEM OF INDEPENDENT ASSESSMENT OF KNOWLEDGE IN NETWORKING PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF TECHNICIANS

The article reviews topical issues of organization of networking professional development of specialists with the use of information – educational environment and distance educational technologies. There is analyzed a technology of knowledge assessment of specialists through test control and it is an effective pedagogical technology of the control that performs evaluative, supportive, developmental, educational, diagnostic and pedagogic functions. Besides, the technology has the following number of advantages: the small time expenditures to obtain objective results of the control; the possibility of rapid preparation of test tasks; the use of various kinds of presentation in the preparation of test tasks; equal times for trainees by assessment of knowledge, etc.

Кeywords:networking professional development, corporate training, information-educational environment, pedagogical testing


УДК 327

Кикнадзе В.Г.,

kiknadzeVG@mail.ru

доктор исторических наук, кандидат военных наук, доцент, начальник научно-исследовательского управления НИИ (военной истории) Военной академии Генерального штаба ВС РФ

ГЕНЕЗИС ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПОПЫТКАМ ФАЛЬСИФИКАЦИИ И ИСКАЖЕНИЯ ИСТОРИИ В УЩЕРБ ИНТЕРЕСАМ РОССИИ

В статье представлена эволюция зарождающейся в Российской Федерации системы противодействия попыткам фальсификации истории, прежде всего военной истории. Хронологические рамки публикации (2009–2015 гг.) связаны с активизацией данного процесса и возрастающей актуальностью проблемы. Обобщена деятельность федеральных и местных органов исполнительной и законодательной власти, отдельных министерств и ведомств в области развития органов управления данной работой и ее нормативно-правовой базой.

Ключевые слова:фальсификация, история, Великая Отечественная война, Россия, Президент РФ, комиссия, противодействие, система, управление

Kiknadze V.,

kiknadzeVG@mail.ru

Doctor of History, Candidate of Military Sciences, Associate Professor, Director of Scientific Research Department
of the Research Institute of Military History of the Military Academy of the General Staff of Armed Forces
of the Russian Federation

THE GENESIS OF LAW AND MANAGEMENT IN THE FIELD
OF COUNTERACTION TO ATTEMPTS TO FALSIFY AND DISTORT HISTORY
TO DETRIMENT OF RUSSIA’S INTERESTS

The article presents the evaluation emerging of a system for countering attempts to falsify history in the Russian Federation, the military history especially. Chronological frameworks of the publication (2009–2015) are associated with the intensification of this process and with the increasing urgency of the issue. There is summarized activity of federal and local government and legislative authorities, separate ministries and departments in the field of development of managing authorities by this work and its regulatory-legal framework.

Keywords: falsification, history, Great Patriotic War, Russia, the President of the Russian Federation, Commission, counteraction, system, management


УДК 159.9.072

Шкурко Н.М.,

кандидат психологических наук, научный сотрудник Московского института государственного управления
и права

Козьяков Р.В.,

кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной клинической психологии и инклюзивного образования Российского государственного социального университета

shkurkonm@migup.ru, kozyakovpoman@yandex.ru

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАВИСИМЫХ МУЖЧИН В ЗРЕЛОСТИ

В статье приводятся результаты исследования наркозависимых мужчин среднего возраста. Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что наркозависимые мужчины среднего возраста испытывают эмоциональный дискомфорт, низкий уровень коммуникативной компетентности, неспособность выстраивать устойчивые взаимоотношения с окружающими, а также контролировать свою жизнь. Данные исследования можно использовать при построении программ реабилитации наркозависимых.

Ключевые слова: психоактивные вещества, наркозависимость, зависимость, зависимые мужчины, реабилитация

Shkurko N.,

PhD in Psychology, Researcher of the Moscow Institute of Public Administration and Law

Koz’yakov R.,

PhD in Psychology, Associate Professor of Chair of Special Clinical Psychology and Inclusive Education
of the Russian State Social University

shkurkonm@migup.ru, kozyakovpoman@yandex.ru

INDIVIDUAL-PSYCHOLOGICAL FEATURES OF DEPENDENT MEN
IN MATURITY

The article is presented the results of a study of drug-dependent middle-aged men. Analysis of the obtained data allows concluding that drug-dependent middle-aged men are experienced emotional discomfort, a low level of communicative competence; they are not able to build sustainable relationships with others and take control over their lives. These studies can be used when building programs for the rehabilitation of drug-dependent persons.

Keywords:psychoactive substances, drug dependence, dependence, dependent men, rehabilitation


УДК 336

Кондратьева Е.А.,

kondratea@mail.ru

кандидат экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудник НИИ Счетной палаты Российской Федерации

ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ОТМЫВАНИЮ ДОХОДОВ
И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА: УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ В РОССИИ

В статье рассмотрены вопросы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, условия и факторы легализации преступных доходов в России. Автором раскрыты сферы легализации преступных доходов, деятельность Росфинмониторинга, предложены пути повышения эффективности процессов противодействия.

Ключевые слова: противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; условия и факторы легализации, отток капитала, сомнительные операции, наиболее привлекательные сферы отмывания доходов

Kondrat’eva E.,

kondratea@mail.ru

PhD in Economics, Associate Professor, Leading Researcher of the State Research Institute of System Analysis
of the Account Chamber of the Russian Federation

THE PROBLEMS OF COUNTERACTION TO LAUNDERING PROCEEDS
AND FINANCING OF TERRORISM: CONDITIONS AND FACTORS
OF LEGALIZATION OF CRIMINAL PROCEEDS IN RUSSIA

The article describes the issues of counteraction to legalization (laundering) of proceeds of crime and financing of terrorism, conditions and factors of legalization of criminal proceeds in Russia. The article author has been revealed the areas of legalization of criminal proceeds and described the activity of Rosfinmonitoring; as well as the ways of increasing the processes efficiency of the counteraction have been suggested.

Keywords: counteraction of legalization (laundering) of proceeds of crime and financing of terrorism, conditions and factors of legalization, capital outflow, questionable transactions, the most attractive areas for laundering of proceeds


УДК 316.354: 351/354

Корнилович В.А.,

ankorn-kshi@mail.ru

кандидат социологических наук, докторант Института социологии РАН

ТЕХНОЛОГИИ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

В статье дан сравнительный анализ потенциальных возможностей краудсорсинга и ситуационных центров (СЦ) по формированию запроса органов власти на внешнюю информацию и знания о социальной реальности, их особенностей в организации распределенной экспертной деятельности по решению задач развития общества.

Констатируется, что краудсорсинг и система СЦ аккумулируют трудовые, экономические, информационные, материально-технические ресурсы, формируя специфический для каждой технологии механизм взаимодействия специалистов различного профиля, доминирующий порядок и содержание основных процедур решения управленческих задач.

Краудсорсинг обладает мощными организационными возможностями для поддержания респонсивности властно-управленческой вертикали, но оказывается непригодным для получения объективной информации и знания о социальной реальности, необходимых для разработки мер контролируемого вмешательства в естественные процессы жизнедеятельности общества.

Ситуационные центры как автоматизированные информационные системы поддержки управленческих решений непосредственно предназначены для обеспечения коллективных действий группы лиц по решению управленческих проблем в масштабе времени, присущем коллегиям в органах государственной власти и местного самоуправления, и максимально приспособлены к функциям получения объективной информации и аккумулирования знания о социальной реальности.

Превалирование краудсорсинговых проектов в современной практике управления определяется автором как аномальный факт. Делается вывод о том, что вызван он существующим разрывом в инструментах знания: а) между мировоззренческим, теоретическим представлением о социальной реальности и методами получения информации и знания о ней; б) между используемой технологией организации экспертной деятельности и обоснованием роли и места научного, экспертного сообщества в системе стратегического управления.

Ключевые слова: научное управление развитием общества, стратегическое управление, информационно-аналитические, коммуникационные технологии, краудсорсинг, ситуационный центр, распределенная экспертная деятельность, проблемы управления, социология управления

Kornilovich V.,

ankorn-kshi@mail.ru

PhD in Sociology, Doctoral student of the Institute of Sociology of the Russian Academy of Sciences

TECHNOLOGIES OF DISTRIBUTED EXPERT ACTIVITY IN THE SYSTEM
OF STATE STRATEGIC MANAGEMENT

The article provides a comparative analysis of potential opportunities of the Crowdsourcing and Situation Centers (SC) for the formation of the request of public authorities on external information and knowledge about social reality, their features in organization of distributed expert activity under the solving of challenges of society development.

Indeed, the Crowdsourcing and the SC system are accumulated labour, economical, information, material-technical resources; they are forming specific mechanism of interaction of different profile specialists for each technology and the dominant order and the maintenance of the basic procedures for solving management challenges.

The Crowdsourcing has strong organizational capacities to maintain responsively power-managerial vertical, but it fails to obtain objective information and knowledge about social reality which are necessary to develop measures of controlled intervention in the natural vital processes of society.

As automated information system of support of management solving the Situation Centers are directly designed to provide the collective actions of a group of persons on the solving of management challenges in the time-scale, which are inherent to the collegiums in the public authorities and local self-government, and they are most suited to the functions of obtainment of objective information and accumulation of knowledge about social reality.

By the article author the prevalence of the Crowdsourcing Projects is defined as an abnormal fact in contemporary management practice. It is concluded that it is caused by existing gap in the following knowledge tools: a) Between worldview and theoretical model about social reality and methods of information obtainment and knowledge about it; b) Between applied technology of organization of expert activity and substantiation of role and place of scientific, expert community in the system of strategic management.

Keywords: scientific management by society development, strategic management, information-analytical technologies, communicative technologies, Crowdsourcing, Situation Center, distributed expert activity, management challenges, Sociology of management


УДК 378.095

Костина Е.А.,

ea_kostina@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры английского языка, декан факультета иностранных языков Новосибирского государственного педагогического университета

КРОСС-КУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ РОССИИ: НЕОБХОДИМОСТЬ И РЕАЛЬНОСТЬ

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме академической мобильности в высшей школе России. Автором обосновывается идея необходимости разработки концепции организации студенческой академической мобильности в педагогических вузах Российской Федерации на основе кросс-культурного подхода. Анализ изучения интернет-сайтов ряда государственных педагогических высших учебных заведений, расположенных в мегаполисах различных регионов нашей страны, на предмет наличия в этих учреждениях кросс-культурной образовательной среды позволяет исследователю сделать вывод об отсутствии системной культурно-образовательной деятельности, которая позволила бы осуществить качественную организацию академической мобильности будущих педагогов с целью формирования у них кросс-культурной профессиональной компетенции.

Ключевые слова: кросс-культурная образовательная среда, академическая мобильность, кросс-культурная компетенция

Kostina E.,

ea_kostina@mail.ru

PhD in Pedagogy, Associate Professor, Professor of Chair of the English Language, Dean of the Faculty
of Foreign Languages of the Novosibirsk State Pedagogical University

CROSS-CULTURAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT AT PEDAGOGICAL HIGH EDUCATION INSTITUTIONS OF RUSSIA: NECESSITY AND REALITY

The article is devoted the today’s topical issue of academic mobility at the high school of Russia. The author makes the idea of necessity of the concept formation of the student academic mobility at pedagogical high education institutions of the Russian Federation on the basis of cross-cultural approach. The comparative analysis of the Internet sites of a number of state pedagogical high education institutions located in the metropolitan cities, representing different regions of our country for cross-cultural educational environment at these establishments it allows the researcher to draw a conclusion about the absence of system culture-educational activity which would permit to realize high-quality organization of academic mobility of intending educators with the aim to build their cross-cultural professional competence.

Keywords: cross-cultural educational environment, academic mobility, cross-cultural competence


УДК 347

Кудрин С.М.,

кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Московского института государственного управления и права (филиал в Пермском крае)

Кудрин А.С.,

кандидат юридических наук, доцент кафедры «Философия и право» Пермского национального исследовательского политехнического университета

kudrens@yandex.ru, kudrens@yandex.ru

К ВОПРОСУ ОБ АНТИПРАВОВОМ ВОЗДЕЙСТВИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ НА ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В статье рассматриваются основные проявления антиправового воздействия социальных партнеров на трудовые отношения в процессе правотворчества и правоприменения. Предлагается ряд способов предотвращения такого воздействия путем внесения соответствующих изменений в действующее трудовое законодательство. Утверждается, что решением данной проблемы могла бы стать имплементация положений судебной практики о запрете злоупотребления правом социальными партнерами, в частности в ст. 24 ТК РФ, как принцип «недопустимости злоупотребления правом социальными партнерами». Делается вывод о том, что гарантией недопущения антиправового воздействия служит контроль (надзор) государства в лице полномочных органов.

Ключевые слова: антиправовое воздействие, трудовые отношения, социальные партнеры, правонарушение, злоупотребление правом

Kudrin S.,

PhD in Law, Associate Professor, Head of Chair of Civil and Legal Disciplines of the Moscow Institute
of Public Administration and Law ( Branch in Perm kray)

Kudrin A.,

PhD in Law, Associate Professor of “Philosophy and Law” Chair of the Perm National Research Polytechnic University

kudrens@yandex.ru, kudrens@yandex.ru

REVISITING ANTI-LEGAL IMPACT OF SOCIAL PARTNERS
ON THE LABOUR RELATIONS

The article is considered main manifestations of anti-legal impact of social partners on labour relations in the process of lawmaking and law enforcement. It is offered a number of ways to prevent such exposure by making appropriate changes in current labour legislation. It is alleged that the solution could be the implementation of the provisions of the court practice on the prohibition of the abuse of the social partners’ right, in particular, Article 24th of the Labour Code of the Russian Federation, as the principle of the “inadmissibility of abuse of the right by social partners”. It is concluded that the guarantee of anti-legal impact is served as control (supervision) of the state represented by relevant authorities.

Keywords: anti-legal impact, labour relations, social partners, offence, abuse of right


УДК 378.13

Лищина Г.Н.,

доктор педагогических наук, профессор кафедры семейной, гендерной политики и ювенологии 

Российского государственного социального университета

lgn2010@mail.ru

Глотов О.А.,

кандидат экономических наук, доцент, член-корреспондент РАЕН, директор Тульского сельскохозяйственного колледжа им. И.С. Ефанова

shkurkonm@migup.ru

ЗНАЧИМОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

В статье анализируются особенности реализации компетентностного подхода в системе подготовки менеджера социальной сферы как основного организатора работы с молодежью в условиях изменений нормативных требований к профессиональной подготовке востребованных специалистов.

Ключевые слова: система подготовки, менеджер, социальная сфера, организатор, работа с молодежью, знаниевая модель, компетентностная модель, компетенция, компетентность, компетентностный подход

Lishchina G.,

Doctor of Pedagogy, Professor of Chair of Family, Gender Policy and Youth Studies of the Russian State Social University

Glotov O.,

PhD in Economics, Associate Professor, Associate Fellow of Russian Academy of Natural Sciences,
Director of the Tula Agricultural College named after I. Efanov

THE IMPORTANCE OF THE COMPETENCE APPROACH IN THE SYSTEM OF TRAINING MANAGER OF SOCIAL SERVICES

The article is analyzed the realization peculiarities of the competence approach in the system of training manager of social services as the main organizer of work with young people in the conditions of changes of regulatory requirements for professional training of highly demanded specialists.

Keywords: system of training, manager, social services, organizer, work with young people, knowledge model, competence model, competence, competency, competence approach


УДК 332.01

Мирохина А.А.,

lyasay21@yandex.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов ЧОУ ВО «Ставропольский университет»

КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПРОСТРАНСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Статья посвящена актуальной в теоретико-методологическом и прикладном аспектах проблеме формирования системы мониторинга пространственно-экономических трансформаций как комплиментарного комплексно-аналитического инструмента регионального менеджмента. Автором с позиций синтеза современных подходов к совершенствованию методов, моделей и механизмов управления региональным экономическим пространством обоснованы теоретико-методологические элементы нового направления в аналитической сфере регионального менеджмента – мониторинг пространственно-экономических трансформаций, что позволяет в поисково-эвристическом плане определить направления дальнейшего научного поиска решения вопросов повышения качества и обоснованности управленческих решений органов регионального управления применительно к экономическому пространству территорий, их социально-экономической составляющей.

Ключевые слова: экономика, регион, пространственно-экономические трансформации, мониторинг

Mirokhina A.,

lyasay21@yandex.ru

PhD in Economics, Associate Professor of Chair of Economics and Finances of the Stavropol’ University

CONCEPTUAL-METHODOLOGICAL ELEMENTS OF THE MONITORING SYSTEM OF SPATIAL-ECONOMIC GROWTH OF THE REGION

The article is considered with the topical issue of formation of monitoring system of spatial-economic transformations as a complimentary comprehensive-analytical implement for regional management in theoretic-methodological and applied aspects. From the standpoints of a synthesis of modern approaches to the improvement methods, models and mechanisms of regional economic space management the article author has grounded theoretical-methodological elements of the new direction in the analytical sphere of regional management – it is a monitoring of the spatial-economic transformations; in a search-heuristic scheme that allows to determine some directions for future scientific search of settlement of issues of quality improvement and validity of management decisions of regional governments in relation to economic space of the territories, their socio-economic component.

Keywords: economy, region, spatial-economic transformations, monitoring


УДК 343.9

Михалёв А.В.,

patanat32@gmail.com

старший преподаватель Новороссийского филиала Краснодарского университета МВД России

К ВОПРОСУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СЛЕДОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА МЕСТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Автор статьи рассматривает вопросы предварительного анализа следов на месте происшествия, определяет цели этой работы, рассматривает информацию, которую могут содержать следы. Затрагиваются вопросы ситуационного анализа места происшествия. Определяется круг субъектов предварительного исследования. Высказываются предложения по поводу дальнейшего развития в криминалистике комплексного анализа следовой информации и необходимости разработать единый алгоритм сбора и переработки следовой информации как комплекса следов, оставшихся на месте преступления.

Ключевые слова: предварительное исследование, ситуационный анализ, место происшествия, комплексный анализ следовой информации

Mikhalev A.,

patanat32@gmail.com

Senior Lecturer of Novorossiysk Branch of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia

REVISITING A PRELIMINARY STUDY OF TRACE INFORMATION
AT THE CRIME SCENE

The article author considers the issues of the preliminary analysis of traces at the place of occurrence and one determines the objectives of this work and considers the information which may contain traces. There are addressed the issues of situational analysis of the place of occurrence. In the article the range of subjects of preliminary study is defined. The article author makes suggestions regarding further development of comprehensive analysis of the trace information in forensics, about the need to develop a uniform algorithm of information gathering and processing of trace information as a set of traces, which were remained at the crime scene.

Keywords:preliminary study, situational analysis, place of occurrence, comprehensive analysis of trace information


УДК 37.014.542.24

Ольховик И.В.,

olhovik-irina@mail.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономические теории» Белорусского национального технического университета

ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОРА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА

Статья посвящена принципам экономического стимулирования инновационной деятельности как фактора конкурентоспособности вуза. Определено понятие, представлены функции и особенности экономического стимулирования персонала. Дано определение и разработана система методов экономического стимулирования инновационной деятельности как фактора конкурентоспособности вузов. Сделан вывод о том, что в данный момент наиболее эффективными системами экономического стимулирования считаются те из них, которые используют вознаграждение в форме стимулирующей премии в соответствии с достигнутыми результатами.

Ключевые слова: экономическое стимулирование, инновационная деятельность, высшие учебные заведения

Ol’khovik I.,

olhovik-irina@mail.ru

PhD in Economics, Associate Professor of Chair “Theoretical Economics” of the Belarusian National Technical University

THE PRINCIPLES OF ECONOMICAL INCENTIVES OF INNOVATION ACTIVITY AS A FACTOR OF COMPETITIVENESS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION

The article is devoted to the principles of economical incentives of innovation activity as a factor of competitiveness of higher education institution. There is defined the conception and presented the functions and features of economical enabling of the staff. The article is defined the conception and developed system of methods of economical incentives of innovation activity as a factor of competitiveness of higher education institutions. It is concluded that the most effective systems of economical incentives are currently considered to be those that use remuneration in the form of enabling award accordance with the achieved results.

Keywords: economical incentives, innovation activity, higher education institutions


УДК 341

Пашенцев Д.А.,

Dp-70@mail.ru

доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры теории и истории государства и права
Московского городского педагогического университета

ФРАНЦУЗСКИЙ КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ В УСЛОВИЯХ
ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ

В статье проанализированы особенности развития французского конституционализма в современных условиях. Показано влияние процессов европейской интеграции на динамику конституционализма во Франции.

Ключевые слова: конституционализм, Франция, европейская интеграция, либерализм, конституция, права человека

Pashentsev D.,

Dp-70@mail.ru

Doctor of Law, Professor, Professor of Chair of Theory and History of State and Law of the Moscow City Pedagogical University

FRENCH CONSTITUTIONALISM IN THE CONTEXT OF EUROPEAN INTEGRATION

The article is analyzed features of development of French constitutionalism in contemporary conditions. There is shown the influence of European integration processes on the dynamics of constitutionalism in France.

Keywords: constitutionalism, France, European integration, liberalism, constitution, human rights


УДК 159.922.7

Прилепских О.С.,

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Ставропольского государственного педагогического института

Торикова Е.Ф.,

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Ставропольского государственного педагогического института

Францева Е.Н.,

кандидат психологических наук, доцент Ставропольского государственного педагогического института

Чернова М.А.,

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Ставропольского государственного педагогического института

2322311@rambler.ru, pogreboss@yandex.ru, fran_len@mail.ru, pogreboss@yandex.ru

Актуальные проблемы диагностики детей раннего возраста «группы риска»

Статья посвящена проблеме диагностики детей раннего возраста «группы риска», анализу социальных и биологических факторов, способствующих ухудшению состояния здоровья детей раннего возраста. Рассматриваются основные направления сотрудничества специалистов разных профилей в рамках психодиагностической и коррекционной работы. В статье обобщен опыт как зарубежных, так и отечественных исследований в области психологической диагностики детей раннего возраста. Авторами описаны методики, направленные на комплексную диагностику психофизиологического, эмоционального развития детей раннего возраста.

Ключевые слова: дети «группы риска», ранний возраст, психологическая диагностика, методики диагностики

Prilepskikh O.,

PhD in Psychology, Associate Professor of Chair of Psychology of the Stavropol’ State Pedagogical Institute

Torikova E.,

PhD in Psychology, Associate Professor of Chair of Psychology of the Stavropol’ State Pedagogical Institute

Frantseva E.,

PhD in Psychology, Associate Professor of the Stavropol’ State Pedagogical Institute

Chernova M.,

PhD in Psychology, Associate Professor of Chair of Psychology of the Stavropol’ State Pedagogical Institute

2322311@rambler.ru, pogreboss@yandex.ru, fran_len@mail.ru, pogreboss@yandex.ru

Topical issues of diagnosis of the young children at “risk group”

The article is devoted to the issue of diagnosis of the young children at “risk group”, analysis of social and biological factors which is contributing to ill health of the young children. There are considered basic directions of cooperation of specialists of different profiles within the psycho-diagnosis and correctional work. The article summarizes the experience both foreign and national research in the field of psychological diagnosis of the young children. The article authors have described techniques which are focusing on comprehensive diagnosis of the psycho-physiological, emotional development of the young children.

Keywords: children of «risk group», early age, psychological diagnosis, techniques of diagnosis


УДК 338

Рагулина Ю.В.,

julra@list.ru

доктор экономических наук, профессор, почетный работник науки и техники РФ, заместитель руководителя научно-экспертного центра Государственного научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации

ПРИНЦИПЫ АУДИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

В настоящее время формируется общемировая тенденция перехода на программный формат представления финансового плана государства, что позволяет достаточно точно оценить результативность и эффективность расходов. При этом возникает необходимость финансового аудита эффективности бюджетных расходов.

Ключевые слова: аудит, государственные программы, финансовый контроль, экономическое развитие Российской Федерации

Ragulina Yu.,

julra@list.ru

Doctor of Economics, Professor, Honorary Worker of Science and Technology of the Russian Federation,
Deputy Head of the Scientific-Expert Centre of the Research Institute of System Analysis of the Account Chamber
of the Russian Federation

AUDITING PRINCIPLES OF GOVERNMENT PROGRAMS

At this time, a global trend of transition to the program format of the submission of the state financial plan is being formed and it allows one to accurately evaluate the efficiency and effectiveness of expenditures. Thus there is a necessity on the financial audit of efficiency of budget expenditures.

Keywords: audit, Government Programs, fiscal control, economic growth of the Russian Federation


УДК 159.9.072

Сенкевич Л.В.,

info@rgsu.ru

кандидат психологических наук, доцент, докторант кафедры возрастной психологии факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета, доцент кафедры психологии труда и служебной деятельности факультета психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий Российского государственного социального университета

ОТНОШЕНИЕ К СМЕРТИ ПРИ ДЕВИАНТНОМ ПОВЕДЕНИИ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ

В статье представлены данные об отношении к смерти респондентов с разными вариантами жизненного пути: лиц с нормативным поведением, алкогользависимых, наркозависимых респондентов и суицидентов юношеского, молодого и зрелого возрастов. Здоровым респондентам, больным хроническим алкоголизмом и лицам с суицидальным поведением свойственно амбивалентное (противоречивое) отношение к смерти, лицам с наркотической зависимостью – пессимистичное. Выраженные возрастные различия в отношении к смерти обнаружены в группах наркоманов и суицидентов: негативное отношение к смерти свойственно наркозависимым и лицам юношеского возраста с суицидальным поведением.

Ключевые слова: отношение к смерти, юность, молодость, зрелость, нормативное поведение, девиантное поведение, возрастные различия

Senkevich L.,

info@rgsu.ru

PhD in Psychology, Associate Professor, Doctoral student of Chair of Developmental Psychology of Faculty
of Psychology Education of the Moscow City University of Psychology and Pedagogy, Associate Professor
of Chair of Labour Psychology and Service Activity of Faculty of Psychology, Social Medicine and Adaptive-Rehabilitation Technologies of the Russian State Social University

CORRELATION TO DEATH WITH DEVIANT BEHAVIOR AT VARIOUS AGE STAGES

This article presents the following data about the correlation to the death of respondents with various variants of life path: individuals with normative behavior, alcohol-dependents, drug-dependent respondents and suicides of juvenile, young and mature ages. The ambivalent (contradictionary) correlation to death is to provide for healthy respondents, patients with chronic alcoholism and those with suicidal behavior; individuals with drug dependence have a pessimistic. The following pronounced age differences in correlation to death have been discovered in groups of drug-dependents and suicides: a negative correlation to death is to provide for drug-dependents and individuals of juvenile age with suicidal behavior.

Keywords:correlation to death, juvenility, youth, maturity, normative behavior, deviant behavior, age differences


УДК 34.03:61

Скребнева Н.А.,

nskr2802@yandex.ru

аспирант Московского института государственного управления и права, преподаватель кафедры судебной медицины и медицинского права Московского государственного медико-стоматологического университета
им. А.И. Евдокимова

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Настоящая публикация посвящена вопросу юридической ответственности в медицинских отношениях, а именно видам такой ответственности, что является целесообразным в силу специфики данной правовой категории. В настоящее время этот вопрос в юридической науке представлен недостаточно, что вызывает необходимость более детального его изучения. В данной работе автором представлены основания для классификации юридической ответственности; авторское понятие юридической ответственности в медицинских отношениях, определены ее отличительные признаки, с учетом которых установлены основания для разграничения видов юридической ответственности в медицинских отношениях.

Ключевые слова: юридическая ответственность, медицинские отношения, юридическая ответственность в медицинских отношениях, виды юридической ответственности, жизнь человека, здоровье человека, охрана здоровья, правонарушения в сфере охраны здоровья

Skrebneva N.,

nskr2802@yandex.ru

Postgraduate student of the Moscow Institute of Public Administration and Law, Lecturer of Chair of Legal Medicine and Medical Law of the Moscow State Medical-Dental University named after A. Evdokimov

TYPES OF LEGAL RESPONSIBILITY IN THE MEDICAL MATTERS

This paper focuses on the issue of legal responsibility in the medical matters, especially to such types of responsibility that is appropriate because of this legal category. At this time, this issue is under-represented in legal science and which is necessitated a more detailed investigation. In this work the author has represented the grounds for classification of legal responsibility, the author’s conception of legal responsibility in the medical matters; its distinguishing marks are indentified, subject to which the grounds for differentiation of types of legal responsibility in the medical matters are established.

Keywords: legal responsibility, medical matters, legal responsibility in medical matters, types of legal responsibility, human life, human health, health protection, offences in sphere of health protection


УДК 379.8

Урмина И.А.,

urminaia@gmail.com

доктор культурологии, заведующая кафедрой гуманитарных и естественно-научных дисциплин Московского института государственного управления и права

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ

В статье предлагается анализ современных тенденций развития сферы культуры, рассмотрены возможные направления реализации государственной культурной политики в условиях вовлеченности страны в глобальные трансформационные процессы, предложены актуальные направления современной государственной политики в сфере культуры.

Ключевые слова: культура, глобализация, культурная политика, реформирование, управление в сфере культуры, институциональные структуры

Urmina I.,

urminaia@gmail.com

Doctor of Cultural Studies, Head of Chair of the Humanities and Natural Science Disciplines of the Moscow Institute
of Public Administration and Law

ORGANIZATIONAL-MANAGERIAL ASPECTS OF THE STATE CULTURAL POLICY REALIZATION

The article suggests modern development trends’ analysis of the culture sphere, it considers the possible directions of the state cultural policy realization in the context of country engagement in global transformation processes; the contributor proposes topical areas of modern state policy in the sphere of culture.

Keywords:Culture, globalization, cultural policy, reforming, governance culture, institutional frameworks


УДК 371.3

Харченко Л.Н.,

доктор педагогических наук, профессор Северо-Кавказского федерального университета, г. Ставрополь

Бабаева Э.С.,

кандидат филологических наук, доцент, декан факультета начальных классов Дагестанского государственного педагогического университета (филиал в г. Дербенте)

was44@mail.ru, editor@hist-edy.ru

Психолого-педагогический потенциал ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРОГРАММ обучения

В статье на основе данных контент-анализа, включавшего в себя изучение различных источников, содержащих сведения о состоянии систем формального и неформального образования в России, инвариантных по структуре и сущности содержания, но внешне воспринимающихся как несистематизированный, беспорядочно организованный текстовый материал; количественный и качественный анализ текстов и текстовых массивов, выявляется и обосновывается педагогический потенциал учебных программ, интегрирующих формальное и неформальное образование. Актуализируется потенциал субъектов, участвующих в проектировании и реализации программ. В статье подчеркивается, что сущностными характеристиками учебных программ, создаваемых на основе интеграции формального и неформального образования, являются постоянная незавершенность и способность к взаимообмену со средой, которая обеспечивает динамику развития программ обучения, постоянное стремление к совершенствованию.

Ключевые слова: психолого-педагогический потенциал, интеграция, формальное образование, неформальное образование

Kharchenko L.,

Doctor of Pedagogy, Professor of the North-Caucasus Federal University, Stavropol’

Babaeva E.,

PhD in Philology, Associate Professor, Dean of Faculty of Primary Grades in Derbent Branch of the Dagestan State Pedagogical University

was44@mail.ru, editor@hist-edy.ru

PSYCHO-PEDAGOGICAL POTENTIAL OF INTEGRATED TRAINING PROGRAMS

In the article there is revealed and substantiated the pedagogical potential of the academic programs, integrated to formal and non-formal education on the basis of data of the content-analysis, involving the study of different sources that contain information about the status of formal and non-formal educational systems in Russia, which are the invariant on their structure and essence of content but they apparently perceived as unsystematic, randomly organized text material, quantitative and qualitative analysis of texts and text arrays. There is actualized the potential of actors, involved in the design and implementation of the programs. The article emphasizes that created through the integration of formal and non-formal education the essential features of academic programs are constant incompleteness and the ability of interchange with the environment which provides the dynamics of the training programs development and a constant striving for improvement.

Keywords: psycho-pedagogical potential, integration, formal education, non-formal education


УДК 343

Чистова Л.Е.,

Tchistova-lubov@yandex.ru

кандидат юридических наук, доцент кафедры криминалистики Московского университета МВД России
имени В.Я. Кикотя

СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ ПО ДЕЛАМ
О КОНТРАБАНДЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

В статье рассмотрены дискуссионные вопросы, касающиеся сущности задач осмотра места происшествия по делам о контрабанде наркотических средств. Делается акцент на то, что в результате данного следственного действия могут быть получены сведения о некоторых обстоятельствах совершения конкретного преступления, на основе которых определяется дальнейшее направление его расследования. В статье отмечается также, что успешное расследование преступлений, связанных с контрабандой наркотических средств, зависит от правильного понимания задач осмотра места происшествия, так как это способствует полному, объективному и всестороннему производству данного следственного действия, в результате чего на основе информации, полученной при изучении обстановки и механизма происшедшего события, обнаружения и исследования материальных следов, возможно как установление причинных связей действий преступника с наступившими последствиями, так и выявление самих преступников и иных обстоятельств, имеющих значение для дела. Подробно рассмотрены отличия процедуры осмотра места происшествия от процедуры допроса. Обращено внимание на то, что их смешение приводит к комбинированному следственному действию осмотра-допроса, которое в уголовно-процессуальном законодательстве отсутствует, а следовательно, и его результаты не имеют доказательственного значения. Рассматриваются также различия в фиксации осмотра места происшествия и допроса.

Ключевые слова: осмотр места происшествия, сущность осмотра места происшествия, задачи осмотра места происшествия, контрабанда наркотических средств

Chistova L.,

Tchistova-lubov@yandex.ru

PhD in Law, Associate Professor of Chair of Criminalistics of the Moscow University of Ministry of Internal Affairs named after V. Kikotya

THE NATURE AND TASKS OF VIEW OF PLACE OF OCCURRENCE BY CASES
OF SMUGGLING NARCOTIC DRUGS

The article examines controversial issues relating to the nature tasks of view of place of occurrence by cases of smuggling narcotic drugs. It is emphasized that as a result of this investigation activity the information can be obtained about some circumstances of commitment of a specific crime on the basis of which the further direction of its investigation can be determined. The article also notes that the successful investigation of crimes have been related to smuggling narcotic drugs can depend on a proper understanding of the tasks of view of place of occurrence because it promotes full, comprehensive, objective and extensive procedure of this investigation activity; it is possible to determine causal connections of the offender actions with become effects and find out these offenders and other circumstances which are relevant to the case on the basis of information obtained in the examination of condition and mechanism of happened event, the detection and examination of material traces. It is considered in depth the differences of the procedure of view of place of occurrence from questioning procedure. Attention is drawn to the fact that their confusion leads to a combined investigation activity of view-questioning which does not exist in the criminal procedure legislation and, thus, its results have not an evidential significance. Also the differences in fixation of view of place of occurrence and questioning are considered in the article.

Keywords:view of place of occurrence, nature of view of place of occurrence, tasks of view of place of occurrence, smuggling narcotic drugs


УДК 327

Шамаров П.В.,

hkmu@mail.ru

докторант Национального института имени Екатерины Великой

К ВОПРОСУ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТРИБУНАЛА
ПО БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВИИ

В статье рассматривается деятельность Международного трибунала по бывшей Югославии, раскрывается содержание доктрины совместных преступных действий, а также приводятся данные по завершенным и текущим делам.

Ключевые слова: Международный трибунал по бывшей Югославии, совместные преступные действия, международное гуманитарное и процессуальное право, судебное преследование

Shamarov P.,

hkmu@mail.ru

Doctoral student of Ekaterina the Great National Institute of Russia

REVISITING THE ACTIVITY OF INTERNATIONAL TRIBUNAL
FOR THE FORMER YUGOSLAVIA

The article is considered the activity of the International Tribunal for the former Yugoslavia and there is discovered the content of the doctrine of joint criminal actions, as well as the data are provided for closed and current cases.

Keywords:International Tribunal for former Yugoslavia, joint criminal actions, international humanitarian law and procedural law, legal prosecution


УДК 340

Шамаров В.М.,

доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Московского института государственного управления и права

Казаков В.Н.,

доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Московского областного гуманитарного института

V.Shamarov10@mail.ru, Vladimir.Kazakov.53@mail.ru

ПРАВО ЧЕЛОВЕКА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Сегодня как никогда требу­ется такое видение права, для которо­го мерой всех вещей выступает благополучие социально-правовой жизни каждого конкретного человека и гражданина. Речь идет не просто об учете, уважении интересов личности, а о человеческом измерении права. А это уже совершенно другой подход, выражающий принципиально иной взгляд на право. Именно на этот аспект понимания права человека обращается внимание в настоящей статье.

Ключевые слова:право, право человека, права человека, человек, лицо, гражданин, личность

Shamarov V.,

Doctor of Law, Professor, Professor of Chair of State and Legal Disciplines of the Moscow Institute
of Public Administration and Law

Kazakov V.,

Doctor of Law, Professor, Professor of Chair of State and Legal Disciplines of the Moscow Regional Institute
for the Humanities

V.Shamarov10@mail.ru, Vladimir.Kazakov.53@mail.ru

HUMAN RIGHT: PROBLEM STATEMENT

Nowadays more than ever such a vision of law is required where the measures of all things are the welfare of socio-legal life of each person and citizen. It is not just consideration, respect for the interests of the individual, and about human dimension of law. And this totally different approach which is expressed a fundamentally different view on the law. The present article takes note specifically on this aspect of understanding human right.

Keywords: law, human right, human rights, human, person, citizen, individual

Поделиться в соцсетях:
© 2013. Московский институт
государственного управления
и права (МИГУП)