Размер текста: А А А Цвет сайта: А А

Кафедра культурологии

 Свидетельство о государственной аккредитации

Выпускникам МИГУП по завершении обучения выдается диплом о высшем образовании государственного образца

МИГУП

На гербе нашего института
изображены весы, как символ
правосудия и книга, как
символ знаний, науки.

Приемная комиссия


Электронная почта:
Время работы:
пн.-пт. с 9 до 18 часов

Бесплатный звонок

прямо с сайта (с 9:30 до 18:00)

Урмина Ирина Александровна

Кафедра создана в 2011 году как выпускающая по направлению подготовки «Культурология» 033000 Профиль подготовки — «Прикладная культурология», который включает в себя продюсирование в сфере культуры, медиа-менеджмент, бренд-менеджмент, менеджмент и маркетинг в социокультурной сфере, организацию и курирование выставок, ярмарок, рекламных и PR-мероприятий, организацию и постановку праздников, культурно-досуговых и молодежных программ, а также принципы управления карьерным ростом в творческих организациях.

В настоящее время и. о. заведующего кафедры является доктор культурологии Урмина Ирина Александровна.

Культура становится центральным понятием современного мира. Самыми востребованными на современном рынке труда являются выпускники вузов, способные выходить за рамки узкой специальности и осваивать все новое, что появляется и в экономике, и в технологиях, и в культуре общества. Творческая инициатива или креативность позволяет современному человеку уверенно чувствовать себя на всем протяжении трудовой карьеры, всегда быть конкурентоспособным в быстро меняющемся мире не только в России, но и за рубежом.

В настоящее время бурно развивается индустрия культуры, а квалифицированных продюсеров, которые могли бы профессионально заниматься организацией и проведением праздников, конкурсов, шоу-программ, ярмарок, выставок, перформансов — очень мало. МИГУП предлагает уникальную возможность стать успешным продюсером в сфере культуры, получив образование по направлению 033000 «Культурология» — залог успешной реализации замыслов и раскрытых возможностей. В процессе обучения студенты проходят учебную и производственные практики, принимают участие в научно-исследовательских, творческих и социальных проектах.

Продюсер — это менеджер особого рода, который принимает участие в реализации творческого проекта и одновременно регулирует административные, финансовые, юридические и художественные аспекты деятельности подчиненного ему коллектива. Он культуролог-практик, а культурология — самая молодая гуманитарная наука, учебная дисциплина и сфера деятельности. Ее надо знать всем, кто занимается управленческой деятельностью, руководит производственным или творческим коллективом. Обучение в рамках этого направления даст будущим менеджерам-культурологам возможность обладать целостным видением окружающего мира и на основе его разрабатывать стратегии деятельности и развития предприятия. Востребованность профессиональных продюсеров на российском рынке труда столь острая, что им гарантированы высокий общественный статус, интересная работа и надежное материальное обеспечение.

Выпускники кафедры могут самостоятельно и в составе коллектива осуществлять организационную, научно-исследовательскую, консультационную и экспертную деятельность. Предлагаемые сферы их профессиональной деятельности:

  • Государственные, муниципальные и общественные организации;
  • Учреждения и организации культуры и образования;
  • Менеджмент в сфере массовой информации, рекламы, маркетинга, индустрии культуры и PR;
  • Концертная и выставочная деятельность, международный туризм;
  • Социокультурное проектирование, консалтинг, проведение экспертиз.
Реализация образовательной программы в ходе учебного процесса дает возможность студенту глубже осознать важнейшие объекты его будущей профессиональной деятельности в качестве дипломированного культуролога (бакалавра и магистра). Учебная и производственные практики направлены на реализацию творческих проектов, их участие в различных общественных мероприятиях, конкурсах, выставках и т. д. Все это позволяет уже в процессе обучения выявить и раскрыть ключевые и наиболее значимые компетенции студента, востребованные обществом и обеспечивающие его конкурентоспособность в дальнейшей профессиональной деятельности.

Учебный план отражает логическую последовательность освоения циклов и разделов образовательной программы, обеспечивающих формирование компетенций, по следующим дисциплинам:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Базовая часть: История, Философия, Социология, Психология, Правоведение, Этика, Педагогика, Иностранный язык, Русский язык и культура речи, Экономика, Менеджмент. Вариативная часть: Методология культурологи, Организация научной работы в социально-гуманитарной сфере, Проектная работа в социально-гуманитарной сфере, Второй иностранный язык, Социокультурные коммуникации.

Дисциплины по выбору: Психология управления, Методика самостоятельной работы, Основы экономической социологии, Экономические основы работы с молодежью в социокультурной сфере, Организационная культура, Социология организаций, Принципы социального государства, Социология молодежи.

Математический и естественнонаучный цикл.

Базовая часть: Математика в социально-гуманитарной сфере, Информационные технологии, Концепции современного естествознания, основы научных исследований. Вариативная часть: Демография, Экология.

Профессиональный цикл.

Базовая часть: Безопасность жизнедеятельности, Теория культуры, Философия культуры, История культурологи, Социология культуры, Эстетика, Методы изучения культуры, Лингвистика и семиотика, Социальная и культурная антропология, Техники анализа текстов культуры, Методика преподавания культурологии, История культуры, История религий, История искусств, История литературы, История повседневности, Массовая культура, Визуальная культура, Культура массовых коммуникаций, Культура социальных групп и движений, Межкультурные коммуникации, Культурная политика, Менеджмент в социокультурной сфере.

Вариативная часть:

Организационно-управленческий модуль: Управление социокультурной деятельностью, Правовые основы профессиональной деятельности, Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ, Управление этнокультурными центрами, Маркетинговые коммуникации в социокультурной сфере, Управление социальными и культурными проектами. Дисциплины по выбору: Бренд-менеджмент в социокультурной сфере, Правовые основы работы с молодежью, Профессиональный этикет, Молодая семья — объект государственной политики, Региональная и муниципальная молодежная политика в социокультурной сфере,Участие молодежи в общественно-политической жизни общества.

Модуль социокультурных оснований построения жизненной среды человека: Экономика труда, Протокол и этика делового общения, Риторика, Основы художественной культуры, Технологии самоменеджмента. Дисциплины по выбору: Тайм-менеджмент в социокультурной сфере, Межэтнические коммуникации, Культурная среда жизни молодежи, Психологические основы работы с детьми и подростками, Основы социокультурного проектирования, Рациональные модели поведения в проблемных ситуациях, Моделирование жизненного успеха в молодежной среде, Молодежные субкультуры, Технологии социальной активизации и мобилизации современной молодежи, Исследования социокультурных проблем молодежи.

Факультатив: Мультимедийные технологии в сфере культуры и искусства, древний язык.

90% преподавателей всех дисциплин направления «Культурология» являются докторами и кандидатами наук, обладающими современными знаниями и талантом педагогов, активно реализующими компетентностный подход к формированию конкурентоспособного профессионала — бакалавра и магистра.

Поделиться в соцсетях:
© 2013. Московский институт
государственного управления
и права (МИГУП)