Размер текста: А А А Цвет сайта: А А

Круглый стол «Социальная миссия высшего образования в подготовке профессионалов-личностей», 25 июня 2013 года

 

Выпускникам МИГУП по завершении обучения выдается диплом о высшем образовании государственного образца

МИГУП

На гербе нашего института
изображены весы, как символ
правосудия и книга, как
символ знаний, науки.

Приемная комиссия


Электронная почта:
Время работы:
пн.-пт. с 9 до 18 часов

Бесплатный звонок

прямо с сайта (с 9:30 до 18:00)

25 июня 2013 года в библиотеке Искусств им. А. П. Боголюбова состоялся круглый стол Кафедры ЮНЕСКО «Психология и педагогика высшего образования» нашего вуза по теме «Социальная миссия высшего образования в подготовке профессионалов-личностей».

Модератором дискуссии стал Юрий Петрович Пузанов — Президент НОУ ВПО «МИГУП», заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Психология и педагогика высшего образования».

На панель обсуждения были вынесены следующие основные проблемы:

  • Личностно-ориентированное образование как социальная миссия высшего образования в современных условиях.
  • ЮНЕСКО о социальной миссии высшего образования в современных условиях, концептуальные основы ОУР и российское образовательное пространство.
  • Организация профессионально-личностно ориентированной деятельности вуза.
  • Система обеспечения качества подготовки специалистов.
  • Формирование профессиональных компетенций как основы жизненного успеха.
  • Педагогические технологии в личностно-ориентированном образовании.
  • Использование гуманитарных технологий в системе повышения квалификации учителей, преподавателей и студентов ВУЗов и другие.

В ходе дискуссии подробно обсуждались вопросы социальной миссии высшего образования в процессе становления личности современного специалиста, качества подготовки специалистов, модернизации процесса обучения в высших учебных заведениях, а также эффективность методов, применяемых вузами в образовательном процессе,

В дискуссии приняли участие учёные из девяти вузов Москвы и г. Смоленска, в том числе:

  • Артамонова Марина Валерьевна — кандидат социологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования, Министерства образования и науки России;
  • Бонкало Татьяна Ивановна — доктор психологических наук, доцент Российский государственный социальный университет;
  • Волынская Людмила Борисовна — доктор культурологии, профессор Государственной академии славянской культуры;
  • Гречко Пётр Кондратьевич — доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой социальной философии Российского университета дружбы народов;
  • Екимова Валентина Ивановна — доктор психологических наук, проректор по научной работе Московской академии образования Натальи Нестеровой;
  • Канаев Николай Митрофанович — Чрезвычайный и Полномочный Посланник МИД РФ, эксперт-консультант по делам ЮНЕСКО, профессор кафедры ЮНЕСКО МИГУП;
  • Лавренов Сергей Яковлевич — доктор политических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО Московского института государственного управления и права;
  • Максудова Елена Антоновна — старший преподаватель кафедры общей психологии Московского городского психолого-педагогического университета;
  • Прудникова Татьяна Викторовна — заведующая филиалом кафедры ЮНЕСКО МИГУП в г. Смоленске, кандидат педагогических наук;
  • Семилетенко Людмила Владимировна — заместитель генерального директора клуба «Российский парламентарий»;
  • Сидорин Виктор Викторович — доктор технических наук, профессор, проректор по качеству Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики;
  • Столяренко Алексей Михайлович — доктор психологических наук, профессор, зам. заведующего кафедрой ЮНЕСКО «Психология и педагогика высшего образования;
  • Соловьева Наталья Викторовна — доктор педагогических наук, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
  • Тихонов Александр Васильевич — доктор социологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института социологии РАН, руководитель Центра социологии управления
  • Шкурко Наталия Михайловна — кандидат психологических наук, эксперт Министерства образования, консультант Московского института государственного управления и права;
  • Урмина Ирина Александровна — доктор культурологии, заведующая кафедрой культурологии Московского института государственного управления и права;
  • Яковенко Игорь Григорьевич — доктор философских наук, профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

Большой интерес участников вызвали доклады доктора педагогических наук А. М. Столяренко, доктор социологических наук А. В. Тихонова, презентация В. В. Сидорина.

Много вопросов участники круглого стола адресовали заведующему кафедрой ЮНЕСКО Ю. П. Пузанову, который обратил внимание на закономерность того, что на мероприятии присутствуют учёные из разных отраслей и ведущих вузов, так как тема многодисциплинарна. В настоящее время в ЮНЕСКО уже создана подпрограмма «Управление социальными преобразованиями», которая охватывает общественные и естественные науки, образование, воспитание, естественные и точные науки, культуру, информацию и коммуникацию. По всем упомянутым проблемам проводятся научные исследования, издаются публикации и распространяется лучший мировой опыт. Россия, к сожалению, не представлена. Это недоработка, но она решаема. Нам ещё много предстоит сделать по таким проблемам как высшее образование и общество, социальная интеграция, социальные аспекты изменений в области окружающей среды, социальные инновации, особенно применительно к молодёжи, этика науки и технологий, распространение передового опыта и лучшей практики государственного строительства, и других.

Подводя итоги круглого стола, его участники говорили о важности понимания того, что развитие высшего образования, повышение его качества, соответствия текущим и перспективным потребностям превращается в стратегическое направление многих государств, в том числе и России. И поэтому необходимо повышать социальный статус образования, «переосмыслить» социальную ответственность, стать частью механизма социальных инноваций с целью создания более справедливого и социально-устойчивого общества.

Оргкомитет Кафедры ЮНЕСКО «Психология и педагогика высшего образования» МИГУП благодарит всех участников Круглого стола за проявленный интерес и приглашает к дальнейшему сотрудничеству для совместного решения проблем высшего образования.

Статьи, участников круглого стола будут опубликованы в очередном сборнике Кафедры ЮНЕСКО «Психология и педагогика высшего образования».

На снимках: рабочие моменты круглого стола.

Поделиться в соцсетях:
© 2013. Московский институт
государственного управления
и права (МИГУП)