Размер текста: А А А Цвет сайта: А А

Положение о вступительных испытаниях

 Свидетельство о государственной аккредитации

Выпускникам МИГУП по завершении обучения выдается диплом о высшем образовании государственного образца

МИГУП

На гербе нашего института
изображены весы, как символ
правосудия и книга, как
символ знаний, науки.

Приемная комиссия


Электронная почта:
Время работы:
пн.-пт. с 9 до 18 часов

Бесплатный звонок

прямо с сайта (с 9:30 до 18:00)

НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ

на факультет среднего профессионального образования (колледж) «Московского института государственного управления и права» в 2015 году

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о вступительных испытаниях (далее — «Положение») на факультет среднего профессионального образования (колледж) «Московского института государственного управления и права» (далее — Институт) в 2015 году разработано на основании законодательства Российской Федерации в области образования и локальных актов Института, в том числе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.12.2013 № 1422 «Об утверждении Перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств»;
  • Правил приема в колледж в 2015 году;
  • Других нормативных правовых актов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области образования.

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации и проведения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.

Порядок формирования, состав, полномочия и деятельность Приемной комиссии Института, предметных экзаменационных и апелляционных комиссий регламентируется положениями, утверждаемыми приказами Института.

1.3. Поступающие в колледж на специальность среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям) проходят творческое испытание «Рисунок». Результаты творческого испытания по «Рисунку» оцениваются по стобалльной шкале.

1.4. Творческие испытания по «Рисунку» для поступающих на специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям) соответственно могут начинаться не ранее начала приема документов и проводиться в несколько этапов по мере формирования экзаменационных групп из числа лиц, подавших необходимые документы.

При организации сдачи вступительного испытания в несколько потоков не допускается повторное участие поступающего в сдаче вступительных испытаний.

1.5. Расписание вступительных испытаний для поступающих на специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, консультации, дата объявления результатов) утверждается председателем Приемной комиссии и доводится до сведения поступающих.

Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, допускаются к ним в параллельных группах, на следующем этапе сдачи вступительных испытаний или индивидуально до их полного завершения.

1.6. Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие на вступительных испытаниях результат ниже установленного минимального количества баллов, а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, выбывают из конкурса и не зачисляются в колледж.

1.7. Абитуриент, не согласный с оценкой, полученной на творческом испытании имеет право подать апелляцию. Апелляция проводится в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний на факультет среднего профессионального образования (колледж) «Московского института государственного управления и права».

2. ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ «РИСУНОК».

2.1. Система ведущих теоретических основ изобразительного искусства (перспектива, конструктивное строение, светотень, колорит, композиция, образная выразительность) и их практическое применение:

  • анализ формы, конструкции, пространственного расположения, тональных отношений;
  • построение по законам перспективы геометрических тел (куб, пирамида, цилиндр, конус, шар) и отдельных предметов;
  • выявление формы с помощью светотени;
  • передача тоном и цветом объема и пространства в натюрморте;
  • применение в рисунках выразительных средств (эффекты освещения, композиции, штриховки);
  • передача эмоционального отношения к изображаемому предмету;
  • сознательное применение в тематической композиции выразительных средств и художественных материалов, наиболее подходящих для воплощения замысла.

2.2. Абитуриент должен знать:

принципы и приемы композиции, основы изобразительной грамоты; выразительные средства изображения объемов предметов и пространства постановки;

методику ведения практической работы по рисунку и по живописи.

Должен уметь:

анализировать предложенную для выполнения практической работы натурную постановку и компоновать изображение в заданном формате; пространственно и образно мыслить, грамотно работать с натурой; конструктивно видеть и передавать строение, характер, пропорции формы с учетом перспективных закономерностей;

передавать общие цветовые и тоновые отношения, изображать объем предметов и пространство средствами светотени;

использовать приемы графического и живописного изображения в соответствии с характером постановки.

Иметь навыки:

выполнения практической работы в заданном материале.

3. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ «РИСУНОК».

3.1. Цель творческих вступительных испытаний — выявление уровня теоретической, практической и творческой подготовки абитуриентов.

Задачи: выявить по итогам выполненных экзаменационных заданий: знания:

  • принципов и приемов композиции, основ графической и живописной грамоты;
  • умения и навыки выполнения практической работы по рисунку и живописи;
  • возможность дальнейшего углубления художественной подготовки;
  • индивидуальные возможности художественного развития абитуриентов.

3.2. Творческое испытание «Рисунок» проводится в виде практической работы, в течение 2,5 часов (150 минут). На творческое испытание «Рисунок» поступающие должны принести с собой этюдник, чертежные принадлежности.

Перед началом творческого испытания абитуриент получает бумагу (1/2 листа) со штампом Института и выбирает один из билетов, расположенных на столе.

3.3. Творческое испытание «Рисунок»

Поступающим выполняется практическая работа по рисунку.

Тема: «Линейно-конструктивный рисунок постановки натюрморта из гипсовых геометрических тел со светотеневой проработкой больших масс». Освещение естественное дневное, боковое. Ватман формата А2, карандаш.

Цель практической работы — передача объемной формы геометрических тел средствами линии и светотени.

Задачи:

  1. Композиционно-выразительное размещение рисунка;
  2. Построение формы, передача пропорций;
  3. Объемно-конструктивный анализ формы средствами линии и светотени.

Основные требования к экзаменационным работам — композиционно выразительное размещение рисунка на листе, графически грамотное построение изображаемой формы, передача пропорций и объема средствами перспективы и светотени.

Абитуриентам предлагается 3-5 вариантов постановки натюрморта из 3-х геометрических тел с драпировкой на заднем плане, не сложной по пластике, из которых необходимо выбрать одну. Работа выполняется на листе ватмана, формата А2, карандашом.

Освещение данной постановки должно хорошо выявлять форму и конструкцию тел.

Методические рекомендации по выполнению рисунка постановки натюрморта из гипсовых геометрических тел:

Рисунок натюрморта выполняется в следующей последовательности:

  1. Выбор наиболее выгодной точки зрения на предмет изображения.
  2. Набросок обшей формы геометрических тел и их расположения друг относительно друга в пространстве.
  3. Определение основных членений формы и местоположения деталей с помощью вспомогательных линий.
  4. Прокладка теней с усилением контраста тона на границах со светом.
  5. Усиление контрастности теней с разбором их тональных отношений.
  6. Разработка полутонов.
  7. Тщательная проработка деталей тоном.
  8. Тональное обобщение рисунка.

Следует избегать резкого оконтуривания изображения. Линия в рисунке не должна быть жесткой, сухой и однообразной, как на чертеже. Строгость ее должна сочетаться с мягкостью и пластичностью.

Содержание этапов выполнения работы:

1 Набросок. Делается на глаз легкими линиями. В нем необходимо найти:

  • размер рисунка на листе (не мелкий и не слишком крупный.);
  • положение рисунка на листе (располагать немного выше центра листа, не допускать смещений в сторону);
  • большие пропорции (соотношение высоты и ширины всей постановки и каждого из предметов в отдельности);
  • общие внешние очертания формы;
  • основные ее членения и плоскости;
  • легкую тоновую проработку.

2 Построение. На этой стадии уточняется все сделанное в наброске: тщательно определяется местоположение деталей, их размерные соотношения и форма, угол ухода в глубину основных плоскостей. Необходимо отразить в рисунке все закономерности пропорций и конструктивного строения и вместе с тем передать ее индивидуальные особенности.

В линейном рисунке впечатление объемности достигается членением формы на плоскости (грани). Рисуя голову, нужно проводить вспомогательные линии построения, которые могут быть сохранены в завершенной работе, — лицевые (в том числе серединную) линии, соединяющие парные формы, а также другие вспомогательные линии, позволяющие найти связь деталей друг с другом и с общей формой головы. Намечаются границы собственных и падающих теней. С внимание обращается на взаимосвязь частей и целого.

3 Светотеневое решение. Вначале делается тщательная прорисовка собственных и падающих теней. Пятна теней вначале прокладываются прозрачным тоном. Светотеневые границы акцентируются как активные в тоне и определяющие стыки важнейших плоскостей. Тени на грани со светом в различных частях натюрморта имеют различную тональность, степень контраста и четкости. Падающие тени имеют резкие границы, а собственные мягко и плавно переходят к свету и рефлексу.

Сложные по форме объёмы изображаются вначале геометрически упрощенно, как система больших плоскостей и объемных блоков, но с постепенным переходом к пластическому решению — к разработке более мелких граней и деталей.

Прокладка светотеней — это не механическое раскрашивание пятен тени, а продолжение процесса построения рисунка.

Типичные недостатки и ошибки абитуриентов в рисунках натюрморта из геометрических гипсовых тел:

  1. Неправильное композиционное размещение рисунка на листе (мелкий или крупный размер изображения, смещение его в сторону, вниз, вверх).
  2. Искажение пропорций (неточное расположение деталей).
  3. Обратная или слишком резкая (сильная) перспектива.
  4. Плоское изображение.
  5. Жесткая и грубая техника штриха.
  6. Излишняя чернота или вялая серость тона.
  7. Рыхлость и нечеткость.
  8. Механическое копирование натуры, вместо конструктивного анализа формы.
  9. Дробность изображения, несогласованность тонального звучания отдельных частей и деталей.

4 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ «РИСУНОК»

4.1 Творческое испытание «Рисунок» оценивается по стобалльной шкале, в соответствии со следующими критериями:

Качества, которыми должна обладать экзаменационная работа по «Рисунку»

Количество

баллов

1. Композиция в листе

20 баллов

2. Характер и пропорции объектов

20 баллов

3. Передача объёма и формы предметов, конструктивное построение

20 баллов

4. Использование тона

10 баллов

5. Световоздушная перспектива и пространство

20 баллов

6. Общее художественное впечатление от работы

10 баллов

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение творческого испытания «Рисунок» — 40 баллов.

5 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

5.1 Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в колледж Московского института государственного управления и права на обучение по специальностям среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям) сдают творческие испытания по «Рисунку», соответственно с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) таких поступающих.

5.2 При проведении творческих испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

творческие испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения творческих испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи творческого испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении творческих испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения на творческом испытании, а также инструкция о порядке проведения творческих испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения творческих испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим

предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все творческие испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

Поделиться в соцсетях:
© 2013. Московский институт
государственного управления
и права (МИГУП)